ЕЖЕДНЕВНЫЙ ОПЕРАТИВНЫЙ ПРОГНОЗ

19 апреля 2018 г., четверг

возникновения чрезвычайных ситуаций на территории

Республики Татарстан на 20 апреля 2018 года

Аналитическая и прогнозная информация составлена на основе поступивших сведений от ФГБУ «Управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды Республики Татарстан»,  Министерства здравоохранения Республики Татарстан, Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республики Татарстан, Министерства строительства, архитектуры и ЖКХ Республики Татарстан, Главного управления ветеринарии Кабинета Министров Республики Татарстан, Министерства транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан.

1. Метеорологический прогноз

Опасные метеорологические явления не прогнозируются.

НЯ

Неблагоприятные метеорологические явления:

Во второй половине дня 19 апреля, ночью и утром 20 апреля на территории Республики Татарстан местами  сохранится  туман. 

на 20 апреля 2018 года

с 18 часов 19 апреля до 18 часов 20 апреля 2018 г.

По Казани:

Облачно, днем с прояснениями.

Временами дождь. Ночью местами туман.

Ветер северо-восточный 4-9 м/с, утром и днем 7-12, местами порывами до 15 м/с.

Минимальная температура воздуха ночью +3..+5º, максимальная температура воздуха днем +8..+10º.

По Предволжью и Западному Предкамью:

Облачно, днем с прояснениями.

Временами дождь. Ночью и утром местами туман.

Ветер северо-восточный 4-9 м/с, утром и днем 7-12, местами порывами до 15 м/с.

Минимальная температура воздуха ночью +1..+5º, максимальная температура воздуха днем +6..+11º.

По Западному Закамью:   

Облачно, днем с прояснениями.

Временами дождь. Ночью и утром местами туман.

Ветер северо-восточный 4-9 м/с, утром и днем 7-12, местами порывами до 15 м/с.

Минимальная температура воздуха ночью +3..+6º, максимальная температура воздуха днем +8..+13º.

По Восточному Предкамью и Закамью:

Облачно, днем с прояснениями.

Временами дождь. Ночью и утром местами туман.

Ветер северо-восточный 4-9 м/с, утром и днем 7-12, местами порывами до 15 м/с.

Минимальная температура воздуха ночью +2..+5º, максимальная температура воздуха днем +6..+10º, на юге до +13º.

2. Гидрологическая и паводковая обстановка

На Куйбышевском водохранилище уровень воды у населенного пункта Верхний Услон 52,64 м (-17 см), отметка опасного критического уровня 54,24 м.

На Нижнекамском водохранилище у города Набережные Челны уровень воды 63,40 м (+14 см), отметка опасного критического уровня 65,9 м.

На нижнем бьефе Нижнекамской ГЭС уровень воды 53,97 м (-2 см), отметка опасного критического уровня 60 м. Приток – 6293 м3/с, сброс – 4554 м3/с.

На Куйбышевском водохранилище уровень воды у г. Тольятти (Жигулевская ГЭС) 51,56 м (-6 см), отметка опасного критического уровня 53,3 м. Приток -             19830 м3/с, сброс - 21730 м3/с.

На нижнем бьефе Чебоксарской ГЭС уровень воды 55,57 м (+14 см), отметка опасного критического уровня 56,91 м. Приток - 13480 м3/с, сброс – 10330 м3/с.

На Куйбышевском водохранилище наблюдается весенний дрейф льда различной интенсивности. На Нижнекамском водохранилище продолжаются процессы ледоразрушения.

Прибыль воды с суточной интенсивностью от 4 – 7 см до 107 см в прошедшие сутки отмечалась на реках Кубня, Иж, Ик, Казанка, Шошма, Мёша.

На реках остальной территории республики преобладают спады высоты паводочной волны.

По состоянию на 19 апреля уровни воды на реках наблюдаются на отметках:

- по отношению к уровням начала выхода воды на пойму – на р.Кубня выше на 20 см, на остальных реках республики ниже отметок начала выхода воды на пойму;

- повсеместно ниже среднемноголетних максимальных значений;

- повсеместно ниже  опасных уровней воды.

По состоянию на 19.04.2018 г. в зоне подтопления находятся 14 приусадебных участков в 2 населенных пунктах Зеленодольского и Лаишевского муниципальных районов, 5 низководных мостов, 1 участок грунтовой автомобильной дороги.

2.1. Лесопожарная обстановка

По данным системы космического мониторинга 18.04.2018 года на территории Республики Татарстан в 2 муниципальных районах зарегистрированы 3 термические точки,  подтверждены:

- Елабужский – горение травы на площади 500 кв. метров;

- Азнакаевский – горение травы на площади 150 кв. метров;

- Азнакаевский – горение травы на площади 250 кв. метров.

3. Прогноз возникновения происшествий (ЧС)

3.1. Природные источники происшествий (ЧС)

В связи с положительными дневными температурами, активным снеготаянием, замусориванием дренажных систем и водопропускных труб, сохраняется высокая вероятность возникновения происшествий, связанных с подтоплением талыми водами пониженных участков улично-дорожной сети, а также придворовых территорий частных домов.

В связи с размытием грунта возможно разрушение и размытие автомобильных дорог и водопропускных труб.

Вследствие увеличения уровня рек в зону подтопления могут попасть 4 населенных пункта в Балтасинском, Нурлатском, Тюлячинском муниципальных районах, 147 домов и приусадебных участков, 348 человек:

1. Балтасинский муниципальный район, н.п. Балтаси, р. Шошма (ближайший стационарный гидрологический пост УГМС РТ н.п. Большие Лызи – 2 км, временный гидропост на территории н.п. Балтаси).

Фактический уровень воды – 485 см (+95 см).

Уровень НЯ – не определён.

Уровень ОЯ – 600 см.

В зоне подтопления могут оказаться 90 жилых домов, 223 человек.

Вопросы эвакуации населения и места ПВР предусмотрены.

Запас воды до начала подтопления – 115 см.

2. Нурлатский муниципальный район, н.п. Заречный, р. Бол. Черемшан (ближайший стационарный гидрологический пост УГМС РТ не определен, временный гидропост на территории н.п. Заречный).

Фактический уровень воды – 340 см (0 см).

Уровень НЯ – не определён.

Уровень ОЯ – 400 см.

В зоне подтопления могут оказаться 36 жилых домов, 79 человек.

Вопросы эвакуации населения и места ПВР предусмотрены.

Запас воды до начала подтопления – 60 см.

3. Тюлячинский муниципальный район, н.п. Кара-Ширма, р. Меша (гидрологический пост ФГБУ «УГМС Республики Татарстан» в н.п. Пестрецах, расстояние 48 км, временный гидропост на территории н.п. Кара-Ширма).

Фактический уровень – 230 см (+5 см);

Уровень НЯ – не определен

Уровень ОЯ – 250 см.

В зоне подтопления могут оказаться 5 жилых домов, 12 чел.

Вопросы эвакуации населения и места ПВР предусмотрены.

Запас воды до начала подтопления жилых домов – 20 см.

4. Тюлячинский муниципальный район, н.п. Узяк, р. Меша (гидрологический пост ФГБУ «УГМС Республики Татарстан» в н.п. Пестрецах, расстояние 49 км, временный гидропост на территории н.п. Кара-Ширма, расстояние 1 км).

Фактический уровень – 230 см (+5 см);

Уровень НЯ – не определен

Уровень ОЯ – 250 см.

В зоне подтопления могут оказаться 16 жилых домов, 34 чел.

Вопросы эвакуации населения и места ПВР предусмотрены.

Запас воды до начала подтопления жилых домов – 20 см.

Сохранятся подтопленными 5 низководных мостов в Буинском, Новошешминском, Азнакаевском и Нурлатском муниципальных районах.

На 20.04.2018 года по данным информационной системы дистанционного мониторинга Федерального агентства лесного хозяйства, на территории Республики Татарстан прогнозируется 1 класс пожарной опасности лесов. Вероятность возникновения термических аномалий, горения сухой травы и мусора низкая. (источник - нарушение требований безопасности при использовании открытого огня и разведения костров на землях сельскохозяйственного назначения и землях запаса, поджоги).

3.2. Природно-техногенные источники происшествий (ЧС)

В связи с туманом,  несоблюдением правил дорожного движения на автодорогах федерального, регионального и местного значения республики сохраняется вероятность возникновения происшествий и чрезвычайных ситуаций, связанных с дорожно-транспортными происшествиями.

В связи с туманом увеличивается вероятность нарушений в работе гражданской, государственной и экспериментальной авиации, в том числе на аэродромах базирования и вертолетных площадках.

Также вследствие порывистого ветра до 15 м/с сохраняется вероятность возникновения чрезвычайных ситуаций и происшествий, связанных с авариями на объектах электроснабжения.

3.3. Техногенные источники происшествий (ЧС)

Сохраняется вероятность возникновения происшествий на объектах ТЭК и ЖКХ (водопроводных и канализационных сетей, систем тепло-, электро- и газоснабжения).

В связи с несоблюдением правил пожарной безопасности, неисправностью печного и электрооборудования, неосторожным обращением с огнем, сохраняется вероятность возникновения техногенных пожаров.

Вследствие нарушения правил эксплуатации газового оборудования в жилом секторе существует вероятность взрывов бытового газа.

Существует вероятность возникновения аварийных ситуаций на потенциально опасных и производственных объектах в результате нарушения технологического режима и несоблюдения техники безопасности.

3.4. Биолого-экологические и социальные источники происшествий (ЧС)

В период отопительного сезона возрастает вероятность возникновения отравлений людей угарным газом, при неправильной топке печи, неплотно закрытой дверце или закрытой заслонке трубы, либо если печь неисправна, а также в гаражах в условиях не соблюдении мер безопасности при прогреве автомобилей. 

Вследствие активных процессов разрушения ледяного покрова, образования промоин и подвижек льда сохраняется риск возникновения происшествий и ЧС на водных объектах, связанных с выходом людей и техники на лед, отрывом прибрежного льда с рыбаками.

По состоянию на 19 апреля 2018 года на территории республики используется 26 мест массового выхода на лед.

4. Рекомендуемые превентивные мероприятия по обеспечению безопасности населения в период весеннего половодья.

Министерствам, ведомствам и организациям Республики Татарстан обеспечить готовность органов управления, подведомственных сил и средств к ликвидации ЧС, связанных с весенним паводком.

Министерству транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан:

- обеспечить контроль за ходом подготовки водопропускных труб, ливнестоков, сооружений ливневой канализации на автодорогах для пропуска максимальных объемов талых вод, безопасной эксплуатацией мостовых сооружений (в т.ч. низководных, деревянных и пешеходных мостов) в паводковый период.

Министерству экологии и природных ресурсов Республики Татарстан, Управлению Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Республике Татарстан, Управлению Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Республике Татарстан:

- обеспечить контроль за деятельностью каскадов водохранилищ, усилить контроль работы межведомственной рабочей группы, обеспечить контроль за экзогенными геологическими процессами;

- проведение организационных и инженерно-технических мероприятий по недопущению загрязнения водоохранных зон водных объектов и ухудшения качества паводковых вод, особенно в районах накопления жидких отходов, очистных сооружений и в местах хранения ядохимикатов, въезда автотранспорта на ледовые покрытия рек и водоемов, ведомственных причалов, погрузки и разгрузки речного транспорта.

ПАО «Татнефть», АО «Транснефть-Прикамье», АО «Средне-Волжский транснефтепродукт» и  ООО «Газпром трансгаз Казань»:

- организовать усиление состава дежурных аварийных бригад, оснащение их техникой, оборудованием и имуществом для использования в условиях паводка;

- обеспечить постоянный мониторинг технического состояния трубопроводного транспорта, инженерных сооружений подводных и надводных переходов.

Министерству строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Татарстан:

- организовать обеспечение оперативного предоставления материально-технических средств для ликвидации чрезвычайных ситуаций на объектах коммунального хозяйства, вызванных весенним половодьем, из аварийно-технического запаса Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Татарстан.

Министерству здравоохранения Республики Татарстан:

- организовать проведение подготовительных работ для организации оказания медицинской помощи людям, пострадавшим в период половодья. Осуществлять периодическое освежение резерва медицинских ресурсов.

Главам муниципальных образований, органам местного самоуправления Республики Татарстан:

- уточнить планы частичной эвакуации (отселения) населения, сельскохозяйственных животных и материальных ценностей из зон возможного затопления паводковыми водами;

- принять меры по обеспечению своевременного развертывания пунктов временного размещения с соблюдением необходимых мер по обеспечению санитарных требований и обеспечением пострадавших граждан всей необходимой помощью;

- провести проверку работоспособности систем оповещения населения;

- подготовить возле населенных пунктов, подверженных подтоплению, временных вертолетных площадок (при наличии возможности) для оказания помощи населению посредством применения авиационной техники;

- совместно с дорожной службой провести обследование и укрепление мостов, подготовка материалов и средств для их восстановления. Установление особого контроля за потенциально опасными низководными искусственными сооружениями. Определение мест возведения временных переправ и переходов;

- организовать проведение работ по отводу талых вод от жилых зданий и объектов систем жизнеобеспечения населения, попадающих в зоны возможного затопления;

- организовать подготовку плавсредства, инженерной, дорожно-строительной и другой необходимой техники на случай проведения экстренных аварийно-восстановительных работ, обеспечение ее необходимым количеством топлива и смазочными материалами;

- организовать проведение подготовительных работ для первоочередного жизнеобеспечения населения, пострадавшего в период половодья;

- организовать обеспечение условий для подвоза питьевой воды на случай затопления, подтопления источников питьевого водоснабжения населенных пунктов;

- взять на особый контроль мосты, требующие ремонта и расположенные в             г. Казани (н.п. Салмачи, р.Нокса), Мензелинском (н.п. Муртыш-Тамак и н.п. Иске-Мунча, р. Мензеля) Нурлатском (н.п. Урняк, р. Б. Черемшан), Буинском (н.п. Черки-Кильдуразы, Черки-Бибкеево, р. Свияга) районах, а также принять всевозможные меры по обеспечению бесперебойной доставки пенсий, медицинскому обеспечению, противопожарной защите и другие меры социальной поддержки;

- организовать анализ оперативной обстановки в границах муниципального образования, с учетом складывающейся обстановки осуществлять передислокацию сил и средств, для защиты населенных пунктов, социально значимых объектов и объектов экономики;

- принять необходимые меры по обустройству защитных дамб в местах возможного выхода рек из берегов в целях недопущения подтопления объектов экономики и жилого сектора.

ЕДДС, диспетчерским службам объектов экономики и функциональных подсистем:

- организовать контроль за выполнением комплекса превентивных мероприятий по снижению риска возникновения чрезвычайных ситуаций и уменьшению их последствий;

- осуществлять взаимный обмен информацией о ходе и развитии паводка с регионами, сопредельными с Республикой Татарстан;

- осуществлять сбор и обработка информации в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на гидротехнических сооружениях, а также обмен этой информацией с заинтересованными министерствами и ведомствами;

- проверить работоспособность речевых сиренных установок.

Республиканскому Агентству по печати и массовым коммуникациям «Татмедиа»:

- информирование населения республики о складывающейся паводковой обстановке, правилах поведения и действиях при возникновении чрезвычайных ситуаций, связанных с паводком.

5. Рекомендуемые превентивные мероприятия по обеспечению безопасности населения в пожароопасный период.

Министерствам, ведомствам и организациям Республики Татарстан обеспечить готовность органов управления, подведомственных сил и средств к ликвидации ЧС, связанных с природными (лесными и ландшафтными) пожарами.

Министерству лесного хозяйства Республики Татарстан:

- обеспечить контроль за мероприятиями и организацию работ по охране лесов от пожаров на территории республики;

 - обеспечить готовность сил и средств (при необходимости провести их наращивание) для реагирования при угрозе и возникновения природных пожаров, а также действий согласно показателю пожарной опасности.

Министерству экологии и природных ресурсов Республики Татарстан, Управлению Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Республике Татарстан совместно с Управлением федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Тататстан:

- при угрозе и возникновении природных пожаров обеспечить осуществление локального экологического контроля.

Министерству здравоохранения Республики Татарстан:

- организовать проведение подготовительных работ для организации оказания медицинской помощи людям, пострадавшим от природных пожаров. Осуществлять периодическое освежение резерва медицинских ресурсов.

Главам муниципальных образований, органам местного самоуправления Республики Татарстан:

 - организовать постоянный контроль готовности сил и средств РСЧС Республики Татарстан к ликвидации чрезвычайных ситуаций, связанных с природными пожарами;

- уточнить планы эвакуации (отселения) населения, сельскохозяйственных животных и материальных ценностей из зон подверженных воздействию от природных пожаров;

- принять меры по обеспечению своевременного развертывания пунктов временного размещения с соблюдением необходимых мер по обеспечению санитарных требований и обеспечением пострадавших граждан всей необходимой помощью;

- провести проверку работоспособности систем оповещения населения;

- подготовить возле населенных пунктов, подверженных воздействию от природных пожаров, временных вертолетных площадок (при наличии возможности) для оказания помощи населению посредством применения авиационной техники;

- обеспечить в целях пожаротушения условий для забора воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях;

- оснащение территорий общего пользования первичными средствами тушения пожаров и противопожарным инвентарем;

- организовать работы по опашке населенного пункта, созданию противопожарных разрывов и минерализованных полос установленной ширины на всей протяженности участков границ населенного пункта;

- организовать работы по очистке территории населенного пункта от горючих отходов, мусора, сухой травы;

- организовать работы по комплектованию добровольных пожарных формирований первичными средствами пожаротушения и противопожарным инвентарем для тушения пожаров;

- организовать работы по оснащению сельского населенного пункта первичными средствами тушения пожаров и противопожарным инвентарем;

- организовать работу групп по контролю за пожароопасной обстановкой, которые работают в целях организации проведения превентивных мероприятий и недопущения возникновения природных пожаров в пределах зоны ответственности;

- организовать анализ оперативной обстановки в границах муниципального образования, с учетом складывающейся обстановки осуществлять передислокацию сил и средств (при необходимости провести их наращивание), для защиты населенных пунктов, социально значимых объектов и объектов экономики.

ЕДДС, диспетчерским службам объектов экономики и функциональных подсистем:

- организовать контроль за выполнением комплекса превентивных мероприятий по снижению риска возникновения чрезвычайных ситуаций и уменьшению их последствий;

- осуществлять своевременное реагирование на возникающие термические аномалии (согласно утвержденному алгоритму), выявленные в ходе космического и дистанционного мониторинга, в том числе доведение информации до пожарных гарнизонов (частей), председателей КЧС и ОПБ муниципальных образований, глав администраций, а также заинтересованных подразделений ФОИВ, находящихся на территории муниципального образования; 

 - осуществлять взаимный обмен информацией о лесопожарной обстановке с регионами, сопредельными с Республикой Татарстан;

- проверить работоспособность речевых сиренных установок.

Республиканскому Агентству по печати и массовым коммуникациям «Татмедиа» совместно с Министерством лесного хозяйства Республики Татарстан:

- информирование населения республики о складывающейся лесопожарной обстановке, по вопросам профилактики пожаров в населенных пунктах и лесах, а также пожаров, связанных с неосторожным обращением с огнем и действиях при угрозе и возникновения природных пожаров.

6. Рекомендуемые превентивные мероприятия по неблагоприятным метеоявлениям

Органам управления исполнительной власти Республики Татарстан, органам местного самоуправления, руководителям организаций:

- принять дополнительные меры к обеспечению бесперебойного функционирования всех систем жизнеобеспечения и объектов социальной сферы, коммунальных служб, систем тепло- и энергообеспечения;

- организовать своевременное оповещение и информирование населения о прогнозируемых метеорологических явлениях, угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций и порядке их действий;

- осуществить меры по поддержанию в готовности к использованию резервов материально-технических средств, а также резервных источников электропитания на объектах социальной сферы;

- проверить готовность пунктов временного размещения;

- организовать своевременное оповещение и информирование населения о прогнозируемых метеорологических явлениях, угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций и порядке их действий.

ФГБУ «УГМС  Республики Татарстан»:

- своевременно доводить информацию о прогнозируемых погодных условиях до органов исполнительной власти Республики Татарстан, а также до населения республики через СМИ.

Управлению ГИБДД МВД по Республике Татарстан:

- обеспечить мониторинг движения пассажирского автотранспорта по дорогам республики и контроль их возвращения к местам назначения;

- особое внимание обратить на контроль передвижения организованных групп детей автомобильным, автобусным (школьным) транспортом;

 - оказывать содействие в беспрепятственном проезде к месту происшествия автомобилей скорой помощи, а также транспортных средств иных аварийно - спасательных служб;

- предусмотреть дополнительные экипажи ДПС для оперативного реагирования на дорожно-транспортные происшествия, обусловленные метеорологическими явлениями и как следствие ухудшающие пропускную способность автодорог на территории республики.

Министерству транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан, дорожным службам республики:

- особое внимание обратить на контроль передвижения организованных групп детей автомобильным, автобусным (школьным) транспортом;

- обеспечить постоянный мониторинг состояния федеральных и республиканских автодорог;

- предусмотреть резерв сил и средств для оперативного реагирования при ухудшении дорожной обстановки, вызванной неблагоприятными метеорологическими явлениями.

ОАО «Сетевая Компания» Республики Татарстан:

- при возникновении аварийных отключений объектов обеспечить взаимодействие между ведомственной дежурной диспетчерской службой ОАО и Федеральным казенным учреждением «Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Республике Татарстан» с целью информационного обмена и принятия решения по нормализации ситуации;

- обеспечить немедленное реагирование аварийно-восстановительных бригад при возникновении аварийных отключений в населенных пунктах и объектов.

Министерству здравоохранения Республики Татарстан:

- предусмотреть ввод дополнительных бригад скорой медицинской помощи и обеспечить готовность медицинских учреждений, санитарной авиации к увеличению количества обращений за медицинской помощью населения пострадавшего в ДТП,  происшествий,  аварий  и ЧС.

Министерству образования и науки Республики Татарстан:

- запретить эксплуатацию школьных автобусов, имеющие неисправные приемники системы «Глонасс»;

- обеспечить мониторинг движения школьных автобусов по дорогам республики и контроль их возвращения к местам назначения.

Главам муниципальных образований, органам местного самоуправления Республики Татарстан:

- обратить особое внимание на доведение прогнозной информации до: органов исполнительной власти и организаций муниципального образования, руководителям исполнительных комитетов сельских поселений, туристических, экскурсионных групп (при наличии);

- осуществлять контроль по выездам групп детей автомобильным, автобусным (школьным) транспортом;

- в связи с прогнозируемыми метеорологическими условиями проверить готовность служб экстренного реагирования, при необходимости усилить службы;

- принять меры по обеспечению своевременного развертывания пунктов временного размещения с соблюдением необходимых мер по обеспечению санитарных требований и обеспечением пострадавших граждан всей необходимой помощью;

- организовать анализ оперативной обстановки в границах муниципального образования, с учетом складывающейся обстановки осуществлять передислокацию сил и средств, для защиты населенных пунктов, социально значимых объектов и объектов экономики.

ЕДДС, диспетчерским службам объектов экономики и функциональных подсистем:

- при получении информации о неблагоприятных метеорологических явлениях своевременно доводить до органов местного самоуправления неблагоприятный прогноз, а также перечень превентивных мероприятий, направленных на минимизацию возможных последствий чрезвычайных ситуаций;

- организовать контроль за выполнением комплекса превентивных мероприятий по снижению риска возникновения чрезвычайных ситуаций и уменьшению их последствий;

- особое внимание обратить на передвижения межмуниципальных рейсовых автобусов, школьных автобусов, по средствам имеющихся геоинформационных ресурсов;

- проверить работоспособность речевых сиренных установок.

ПОДПИСАТЬСЯ НА НОВОСТИ
Все материалы сайта доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International