Состоялось заседание районного методического объединения воспитателей по обучению татарскому языку и русскоязычных воспитателей

13 декабря 2018 г., четверг

На заседании РМО, прошедшем в форме семинара 13 декабря 2018 г. на базе МБДОУ «Детский сад «Антошка» г. Болгар собрались воспитатели-специалисты по обучению татарскому языку и русскоязычные воспитатели детских садов Спасского муниципального района. Они обсуждали тему: «Система работы создания развивающей предметно-пространственной и языковой среды по обучению дошкольников татарскому языку». 

Участники семинара наблюдали и анализировали организованную образовательную деятельность по обучению татарскому языку в подготовительной группе в форме игры-квест «Путешествие Колобка» воспитателя Сабировой А.И. На занятии дети погружались в языковую среду с помощью информационно-коммуникативных технологий, игр-ситуаций, наглядных раздаточных материалов, мультфильмов по сказкам татарских писателей.

С Мокровой Валентиной Владимировной, воспитателем МБДОУ «Антошка», дети закрепляли нетрадиционные техники рисования пеной для бритья в росписи сапожка татарским узором.

С Еленой Александровной Коптеловой, воспитателем МБДОУ «Антошка», дети угадывали на слух название сказок А.Алиша, смотрели фрагменты мультфильма, собирали картинки-пазлы, называли диких и домашних животных, встречающихся в сказках А.Алиша. С Черновым Ю.П., музыкальным руководителем дети играли в народную татарскую игру «Горшок».

Воспитатели МБДОУ «Антошка» Проскурякова М.Е. и Беспалова Е.А. показали Мастер-класс по теме: «В единстве – наша сила».  Вместе с участниками воспитатели не только мастерили куклы-обереги, но и говорили о достопримечательностях России и Республики Татарстан, об обычаях и традициях народов, живущих в Республике Татарстан.

Поделились своим опытом работы с детьми по теме «Использование игровых технологий по закреплению татарского языка в режимных моментах»» воспитатели: Агаркова Н.Г. (МБДОУ «Родничок») и Гусева А.А. (МБДОУ «Теремок»).

Методист по дошкольному образованию отдела образования Никитина С.А. отметила, что, исходя из целей обучения русскоязычных детей татарскому языку, необходимо учитывать, что языковая среда должна иметь прежде всего развивающий характер. Все методические приёмы, средства обучения, наглядный и раздаточный материал, используемые пособия и оборудование должны создавать и поддерживать развивающий и обучающий характер иноязычной среды. Создавая языковую среду, воспитатели становятся не наблюдателями за процессом обучения, а непосредственными участниками процесса.

Подводя итоги, участники семинара дали положительные оценки организации семинара и его практической значимости.

ПОДПИСАТЬСЯ НА НОВОСТИ
Все материалы сайта доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International