Положение о порядке управления имуществом

Приложение
к решению Совета
Спасского муниципального района
от « 26 » июня 2007 года № 18-4
 
 
 
ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке управления и распоряжения имуществом,
находящимся в собственности
Спасского муниципального района
 
Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским Кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года №131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 14 ноября 2002 года №161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» и иными федеральными законами, Конституцией Республики Татарстан, законом Республики Татарстан от 28 июля 2004 года № 45-ЗРТ, Уставом муниципального образования «Спасский муниципальный район» Республики Татарстан.
Положение определяет порядок управления и распоряжения имуществом, находящемся в собственности Спасского муниципального района, полномочия органов местного самоуправления в осуществлении прав и обязанностей в сфере имущественных отношений.
Отношения собственности, не урегулированные настоящим Положением, в том числе особенности управления и распоряжения средствами местного бюджета,внебюджетными фон­дами, жилищным фондом,землей и иными природными ресурсами, регулируются законодательством Российской Федерации, Республики Татарстан, нормативными актами органов местного самоуправления Спасского муниципального района.
Основными задачами управления и распоряжения муниципальной собственностью являются:
1)  повышение эффективности использования муниципального имущества;
2) осуществление контроля за сохранностью и использованием объектов муниципальной собственности;
3) создание благоприятной экономической среды для привлечения инвестиций в развитие инфраструктуры Спасского муниципального района;
4) создание условий для пополнения местного бюджета и исполнения социальных программ муниципального образования.
 
1.                 Общие положения
 
1.1. К муниципальной собственности Спасского муниципального района относится имущество, которое в соответствии с действующим законодательством может находиться в муниципальной собственности муниципальных районов на территории Российской Федерации.
1.2. В собственности района может находиться:
1) имущество, предназначенное для электро- и газоснабжения поселений в границах Района;
2) автомобильные дороги общего пользования между населеными пунктами, мосты и иные транспортные инженерные сооружения вне границ населенных пунктов в границах Района, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и республиканского значения, а также имущество, предназначенное для их обслуживания;
3) пассажирской транспорт и другое имущество, предназначенные для транспортного обслуживания населения между поселениями на территории района;
4) имущество, предназначенное для организации и осуществления экологического контроля;
5) имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории района;
6) имущество, предназначенное для организации охраны общественного порядка на территории района муниципальной милицией, в соответствии с законодательством;
7) имущество, предназначенное для обеспечения общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также предоставления дополнительного образования и организации отдыха детей в каникулярное время;
8) имущество, предназначенное для оказания на территории района скорой медицинской помощи (за исключение санитарно-авиационной), первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам период беременности, во время и после родов;
9) имущество, предназначенное для утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;
10) архивные фонды, в том числе кадастр землеустроительной и градостроительной документации, а также имущество, предназначенное для хранения указанных фондов;
11) имущество, включая земельные участки, предназначенное для содержания на территории района межпоселенческих мест захоронения и организации ритуальных услуг;
12) межпоселенческие библиотеки и библиотечные коллекторы;
13) имущество, необходимое для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, иной официальной информации;
14) земельные участки, отнесенные к муниципальной собственности района в соответствии с федеральными законами;
15)обособленные водные объекты на территории Района, расположенные на межселенной территории района;
16) имущество, предназначенное для создания, развития и обеспечения охраны лечебно- оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории района;
17)иное имущество, признаваемого в установленном гражданским законодательством порядке муниципальной собственностью.
1.3. В собственности района может находиться имущество, предназначенное:
1) для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления района, в случаях, установленных федеральными законами и законами Республики Татарстан;
2) для обеспечения деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления района, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами Совета района.
 
2. Реализация правомочий собственника в отношении имущества,
находящегося в муниципальной собственности
 
2.1. Муниципальное образование «Спасский муниципальный район» Республики Татарстан является собственником принадлежащего ему имущества.
2.2.  Права собственника в отношении имущества, входящего в состав муниципальной собственности от имени Спасского муниципального района осуществляют органы местного самоуправления в рамках их компетенции, установленной Уставом Спасского муниципального района, настоящим Положением, иными актами, определяющими статус этих органов.
2.3. К компетенции Совета Спасского муниципального района относится:
- определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности района, в том числе порядка и условий его приватизации в соответствии с федеральными законами; определение перечня видов муниципального имущества, отчуждение которого осуществляется по согласованию или после утверждения Советом Района;
- определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также порядка установления тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений и их установление, если иное не предусмотрено федеральными законами;
- утверждение перечня объектов недвижимости Спасского муниципального района, предлагаемых для продажи на торгах;
- утверждение прогнозного плана приватизации имущества, находящегося в собственности Спасского муниципального района, и отчета о его исполнении;
- определение порядка и условий приватизации муниципального имущества в соответствии с федеральными законами
- осуществление контроля за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления района полномочий по решению вопросов местного значения;
- осуществление иных полномочий, отнесенных федеральными законами, законами Республики Татарстан к ведению представительных органов муниципальных районов, а также полномочия, отнесенные настоящим Уставом к компетенции Совета Района.
2.4. Глава Спасского муниципального района от имени муниципального образования «Спасский муниципальный район» Республики Татарстан:
- в соответствии с федеральным законодательством принимает в собственность Спасского муниципального района федеральное имущество, имущество субъектов Российской Федерации;
- в соответствии с федеральным законодательством передает в федеральную собственность и собственность субъектов Российской Федерации имущество, находящееся в собственности Спасского муниципального района.
            2.5. К компетенции Исполнительного комитета Спасского муниципального района относится:
- управление имуществом, находящимся в муниципальной собственности района, решает вопросы по созданию, приобретению, использованию, распоряжению и аренде объектов муниципальной собственности;
            -в случаях, определяемых решением Совета Спасского муниципального района, подготавливает и вносит на согласование (утверждение) Совета района предложения об отчуждении муниципального имущества, в том числе о его приватизации;
            - создание муниципальных предприятий и учреждений, определение целей, условий и порядка их деятельности, утверждение их уставов, решение вопросов реорганизации и ликвидации муниципальных учреждений и предприятий, назначение на контрактной основе и освобождает от занимаемой должности их руководителей;
            - представление для утверждения в Совет Спасского муниципального района прогнозного плана приватизации муниципального имущества;
            - осуществление прав акционера открытых акционерных обществ, акции которых находятся в собственности Спасского муниципального района;
            -осуществление планирования и организации рационального использования и охраны земель, находящихся в собственности Спасского муниципального района;
- предоставление и изъятие, в том числе путем выкупа, в установленном законодательством порядке земельных участков на территории Спасского муниципального района;
- принятие решений о внесении муниципального имущества в качестве вклада в уставные капиталы открытых акционерных обществ в порядке, определяемом федеральным законодательством;
- разработка нормативных правовых актов по вопросам учета, управления и распоряжения муниципальной собственностью;
- иные полномочия в области управления муниципальной собственностью, взаимоотношений с предприятиями, учреждениями, организациями в соответствии с  законами Российской Федерации, Республики Татарстан и муниципальными правовыми актами.
2.6. В соответствии с Положением муниципальное учреждение «Палата имущественных и земельных отношений Спасского муниципального района» обеспечивает реализацию вопросов, относящихся к компетенции Исполнительного комитета Спасского муниципального района в сфере имущественных и земельных отношений.
 

3. Учет муниципального имущества.
 
3.1. Муниципальное имущество (за исключением средств местного бюджета и внебюджетных фондов) подлежит обязательному учету в Реестре муниципальной собственности в соответствии с Положением, утвержденным Советом Спасского муниципального района.
Под Реестром муниципальной собственности (далее - Реестр) понимается совокупность сформированных на единых методологических и программно-технических принципах муниципальных баз данных, содержащих перечни объектов учета муниципального имущества и данные о них.
Целью создания и ведения Реестра муниципального имущества является обеспечение надежной основы для организации ведения единой системы учета и управления всеми объектами муниципальной собственности на территории Спасского муниципального района.
3.2. Учет муниципальной собственности посредством ведения Реестра муниципальной собственности осуществляется муниципальным учреждением «Палата имущественных и земельных отношений Спасского муниципального района» на основании данных, представляемых балансодержателями муниципального имущества.
3.3. Балансодержатели муниципального имущества осуществляют:
- организацию и ведение бухгалтерского учета муниципального имущества в порядке, установленном Федеральным законом "О бухгалтерском учете";
- действия, направленные на внесение находящегося в их владении имущества в Реестр муниципальной собственности;
3.4. Владельцы муниципального имущества несут ответственность за нарушение порядка учета и внесения в реестр муниципальной собственности сведений о муниципальном имуществе.
3.5. Запрещается любым образом распоряжаться муниципальным недвижимым имуществом до внесения в Реестр муниципальной собственности сведений о нем и присвоения ему реестрового номера.
 3.6. Имущество, находящееся в муниципальной собственности, закрепляется за муниципальными унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения и за муниципальными учреждениями на праве оперативного управления в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
3.7. Средства местного бюджета и иное муниципальное имущество, не закрепленное за муниципальными унитарными предприятиями и учреждениями, составляют муниципальную казну Спасского муниципального района.
3.8. Имущество поступает в муниципальную казну:
- при передаче в муниципальную собственность в порядке, предусмотренном законодательством о разграничении собственности на государственную (федеральную и субъекта Российской Федерации) и муниципальную;
- если имущество вновь создано или приобретено непосредственно в муниципальную собственность за счет средств местного бюджета;
- при передаче безвозмездно в муниципальную собственность юридическими и физическими лицами;
- при исключении из хозяйственного ведения муниципальных унитарных предприятий и изъятии из оперативного управления муниципальных учреждений на законных основаниях;
- если имущество осталось после ликвидации муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учрежде­ний;
- при поступлении в муниципальную собственность по другим, не противоречащим закону основаниям.
3.9. Имущество, входящее в состав муниципальной казны, может быть передано во владение и пользование держа­телю имущества муниципальной казны – Исполнительному комитету Спасского муниципального района, на ответственное хранение муниципальным унитарным предприятиям и муниципальным учреждениям на основании договора хранения. При этом по договору хранения одна сторона (хранитель) обязуется хранить вещь, переданную ей другой стороной (поклажедателем), и возвратить эту вещь в сохранности.
3.10. Учет имущества, составляющего муниципальную казну, осуществляется путём занесения соответствующей информации в Реестр муниципального имущества.
3.11. Имущество, входящее в состав муниципальной казны, может быть приватизировано, передано в аренду, без­возмездное пользование, залог, доверительное управление, на хранение, внесено в качестве вклада в уставный капи­тал хозяйственных обществ, обменено, передано в хозяйственное ведение муниципальным унитарным предприятиям, в оперативное управление муниципальным учреждениям в соответствии с действующим законодательством.
3.12. Право собственности Спасского муниципального района на объекты недвижимого имущества, подлежит государственной регистрации.
3.13. Государственная регистрация прав на муниципальное недвижимое имущество и сделок с ним производится соответствующим учреждением юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним на территории муниципального образования в соответствии с законом.
Свидетельства о государственной регистрации права муниципальной собственности на объекты недвижимого имущества хранятся в МУ «Палата имущественных и земельных отношений Спасского муниципального района».
3.14. Затраты на техническую паспортизацию объектов недвижимости и государственную регистрацию права муниципальной собственности предусматриваются в расходной части местного бюджета и финансируются из местного бюджета в соответствии с утвержденной сметой. 
 
4. Управление муниципальной собственностью при создании, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений
 
4.1. На базе имущества, находящегося в собственности Спасского муниципального района, а также при реорганизации государственных унитарных предприятий и учреждений в соответствии с законодательством могут создаваться:
-                    муниципальные унитарные предприятия;
-                    муниципальные учреждения.
4.2. Порядок создания, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений устанавливается Положением, утверждаемым Советом Спасского муниципального района.
4.3. Создание, реорганизация и ликвидация структурных подразделений Исполнительного комитета Спасского муниципального района, наделенных правами юридического лица, осуществляется в соответствии с действующим законодательством, решением Совета Спасского муниципального района и настоящим Положением.
Указанные юридические лица имеют организационно-правовую форму муниципальных учреждений.
4.4. Основным документом, на основании которого такое юридическое лицо осуществляет свою деятельность, является Положение о структурном подразделении, утверждаемое Советом Спасского муниципального района.
4.5. Указанные юридические лица владеют муниципальным имуществом на праве оперативного управления. Передача муниципального имущества в оперативное управление таких юридических лиц осуществляется постановлением руководителя Исполнительного комитета Спасского муниципального района.
 
 
5. Осуществление муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями права хозяйственного ведения и оперативного управления
 
5.1. За муниципальными унитарными предприятиями или муниципальными учреждениями закрепляется муниципальное имущество, необходимое для обеспечения их уставной деятельности, а также имущество, приобретенное ими в процессе деятельности согласно действующему законодательству.
5.2. Муниципальное имущество закрепляется за муниципальными предприятиями и учреждениями:
при создании муниципальных предприятий и муниципальных учреждений;
в процессе хозяйственной деятельности по обращению этих лиц (в том числе, на основании балансовой принадлежности имущества предприятию или учреждению);
при перераспределении муниципального имущества между предприятиями и учреждениями (передача с баланса на баланс);
при реорганизации муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений;
при приобретении ими имущества за счет доходов от собственной деятельности, в том числе от разрешенной предпринимательской деятельности (для муниципальных учреждений).
5.3. По решению Исполнительного комитета Спасского муниципального района имущество закрепляется за муниципальными унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения, за муниципальными учреждениями – на праве оперативного управления путем заключения соответствующего договора и акта приема-передачи по формам, утвержденным руководителем Исполнительного комитета Спасского муниципального района.
5.4. Для решения вопроса о закреплении имущества муниципальным учреждением «Палата имущественных и земельных отношений Спасского муниципального района» могут быть затребованы от предприятия или учреждения:
- инвентаризационные описи имущества, находящегося во владении предприятия или учреждения;
- накладные на приобретение имущества;
- иные документы по приобретению имущества.
5.5.  При создании (реорганизации) предприятия или учреждения документами, необходимыми для закрепления имущества, являются:
- свидетельство о регистрации предприятия или учреждения;
- устав предприятия или учреждения;
- разделительный баланс или передаточный акт;
- расшифровка основных средств с разбивкой по типам (здания, сооружения, машины и оборудование, транспортные средства, инструмент, производственный и хозяйственный инвентарь и прочие основные средства) по утвержденной форме;
-                    технические документы (паспорта, выписки, справки, акты) на объекты недвижимости.
5.6 Муниципальное имущество может перераспределяться между предприятиями и учреждениями (передача с баланса на баланс) по решению Исполнительного комитета Спасского муниципального района на основании обоснованных его отраслевыми структурными подразделениями предложений, которым данные предприятия и учреждения подведомственны.
5.7. Передача муниципального имущества оформляется актом приема-передачи в течение месяца после издания соответствующего распоряжения.
Акт приема-передачи подписывается руководителем и главным бухгалтером принимающей и передающей стороны и утверждается руководителем МУ «Палата имущественных и земельных отношений Спасского муниципального района».
5.8. Муниципальное предприятие владеет, пользуется и распоряжается муниципальным имуществом, закрепленным за ним на праве хозяйственного ведения, в пределах своей правоспособности, установленной действующим законодательством, правовыми актами органов местного самоуправления и Уставом муниципального предприятия.
5.9. Муниципальное унитарное предприятие не вправе без согласия Исполнительного комитета Спасского муниципального района распоряжаться принадлежащим ему на праве хозяйственного ведения недвижимым имуществом, осуществлять крупные сделки и сделки, в совершении которых имеется заинтересованность руководителя муниципального унитарного предприятия.
5.10. Имущество, закрепленное за муниципальным унитарным предприятием на праве хозяйственного ведения, может быть изъято по решению Исполнительного комитета Спасского муниципального района только с согласия предприятия.
5.11. Муниципальное учреждение не вправе самостоятельно распоряжаться муниципальным имуществом, закрепленным за ним на праве оперативного управления, и имуществом, приобретенным за счет выделенных ему по смете средств.
5.12. Продукция и доходы от использования муниципального имущества, закрепленного за муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями, поступают в хозяйственное ведение или оперативное управление указанных юридических лиц.
5.13. В случаях неэффективного использования предприятием или учреждением имущества либо использования его не в соответствии с целями и видами деятельности, определенными уставом, МУ «Палата имущественных и земельных отношений Спасского муниципального района» вправе инициировать вопрос о применении мер по изъятию закрепленного имущества.
5.14. Изъятое у муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений имущество поступает в казну Спасского муниципального района или передается на законных основаниях на различных вещных правах юридическим лицам.
5.15. Сведения о движении основных средств представляются в МУ «Палата имущественных и земельных отношений Спасского муниципального района» на бумажном и магнитном носителях.
5.16.  Руководитель предприятия или учреждения несет ответственность за полноту и достоверность передаваемых в МУ «Палата имущественных и земельных отношений Спасского муниципального района» сведений, отраженных в документах, указанных в пункте 5.10. настоящего Положения, а также назначает материально ответственных лиц, обеспечивающих сохранность имущества.
5.17.  Право хозяйственного ведения у предприятия или оперативного управления у учреждения на недвижимое имущество возникает с момента государственной регистрации такого права.
Обязанность по государственной регистрации права хозяйственного ведения и оперативного управления, включая осуществление паспортизации объектов возлагается на предприятие и учреждение.
5.18. Право хозяйственного ведения у предприятия и оперативного управления у учреждения на движимое имущество возникает:
- на закрепленное имущество с момента подписания акта приема-передачи имущества;
- на приобретенное самостоятельно предприятием или учреждением имущество с момента постановки предприятием или учреждением имущества на свой баланс.
5.19.  При передаче отдельно стоящих объектов недвижимости в хозяйственное ведение или оперативное управление предприятие и учреждение осуществляет мероприятия по оформлению прав на земельный участок. Обязанность по государственной регистрации прав на земельный участок и формирование землеустроительного дела возлагается на предприятие и учреждение.
5.20.  Право хозяйственного ведения и оперативного управления у предприятий и учреждений прекращается:
- по движимому имуществу – с момента подписания актов приема - передачи имущества при его передаче другому юридическому лицу по решению Исполнительного комитета Спасского муниципального района или возврата имущества;
- по недвижимому имуществу – с момента внесения записи в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним о прекращении права хозяйственного ведения или оперативного управления.
5.21. Обязанность проведения мероприятий по внесению записи в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним о прекращении права хозяйственного ведения или оперативного управления возлагается на предприятие и учреждение.
5.22. Собственник имущества муниципального предприятия имеет право на получение части прибыли от использования муниципального имущества, находящегося в хозяйственном ведении такого предприятия.
6. Порядок списания имущества, закрепленного на праве
хозяйственного ведения за предприятиями и оперативного управления
за учреждениями
6.1.  Списание основных средств, закрепленных на праве хозяйственного ведения за предприятиями и оперативного управления за  учреждениями, осуществляется в случаях:
- морального и физического износа;
- ликвидации при авариях, стихийных бедствиях и иных чрезвычайных ситуациях;
- кражи муниципального имущества, установленной уполномоченными органами;
- частичной ликвидации при выполнении работ по реконструкции;
6.2. Списание недвижимого имущества и транспортных средств осуществляется по решению Исполнительного комитета Спасского муниципального района.
Списание движимого имущества (за исключением транспортных средств) осуществляется по решению МУ «Палата имущественных и земельных отношений Спасского муниципального района».
 6.3. Порядок списания муниципального имущества определяется соответствующим Положением, утверждаемым Советом Спасского муниципального района.
 
7. Сделки с муниципальным имуществом
 
7.1. Сделки с объектами муниципальной собственности совершаются уполномоченными лицами в соответствии с действующим гражданским законодательством и правовыми актами Спасского муниципального района.
7.2. В отношении объектов муниципальной собственности могут осуществляться сделки, не противоречащие действующему законодательству, в том числе:
- купля-продажа;
- аренда;
- безвозмездное пользование;
- залог;
- доверительное управление;
- иные виды сделок.
7.3. Для совершения сделки, связанной с отчуждением муниципального недвижимого имущества вне зависимости от его стоимости, а также муниципального движимого имущества, восстановительная (балансовая) стоимость которого равна или более чем в 5 тысяч раз превышает установленный федеральным законом минимальный размер оплаты труда, необходимо решение Совета Спасского муниципального района.
Подготовка необходимой документации для вынесения вопроса о разрешении сделки на рассмотрение Совета Спасского муниципального района осуществляется в соответствии с утвержденным регламентом.
 
8. Приватизация муниципального имущества
 
8.1. Приватизацией муниципального имущества признается возмездное отчуждение имущества, находящегося в муниципальной собственности, в собственность физических и (или) юридических лиц.
8.2. Прогнозный план приватизации, содержащий перечень подлежащего приватизации муниципального имущества, ежегодно утверждается Советом Спасского муниципального района.
8.3. Основные цели и принципы приватизации, способы и порядок осуществления приватизации муниципального имущества определяются соответствующими Положениями, утверждаемыми Советом Спасского муниципального района.
 
9. Передача муниципального имущества в аренду и субаренду.
 
9.1. Имущество, являющееся муниципальной собственностью и неиспользуемое в хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений, подлежит сдаче в аренду в соответствии с порядком, утвержденным Советом Спасского муниципального района.
9.2. Арендодателем муниципального имущества по договорам аренды от имени собственника - муниципального образования «Спасский муниципальный район» выступает МУ «Палата имущественных и земельных отношений Спасского муниципального района».
9.3. Арендаторами муниципального имущества могут быть юридические лица и физические лица.
9.4. В аренду могут быть переданы земельные участки, движимое и недвижимое (здания, строения, помещения) имущество, единые имущественные комплексы.
9.5. Передача в аренду земельных участков определяется законодательством о земле.
9.6. Передача в аренду муниципального имущества (кроме земельных участков) осуществляется в соответствии с Положением о порядке сдачи в аренду муниципального имущества, утверждаемым Советом Спасского муниципального района.
 
10. Передача объектов муниципальной собственности в безвозмездное пользование.
 
10.1. Объекты муниципальной собственности могут быть переданы в безвозмездное пользование:
- органам местного самоуправления;
- общественным и другим некоммерческим организациям при использовании имущества для некоммерческих целей;
- государственным и муниципальным учреждениям, финансируемым из бюджетов различных уровней, при использовании имущества для некоммерческих целей;
- муниципальным и государственным предприятиям, а также открытым акционерным обществам со 100% муниципальным пакетом акций в уставном капитале при использовании имущества для выполнения социально значимых работ и услуг или для выполнения муниципальных заказов;
- иным коммерческим организациям на цели, связанные с обслуживанием муниципального жилого фонда, объектов инженерной инфраструктуры и благоустройства.
10.2. Решение о передаче объектов муниципальной собственности в безвозмездное пользование принимает Исполнительный комитет Спасского муниципального района.
10.3. Решение о передаче муниципальных объектов недвижимости в безвозмездное пользование федеральным и государственным организациям принимает СоветСпасского муниципального района.
10.4. Ссудодателем по договору безвозмездного пользования (договору ссуды) выступает МУ «Палата имущественных и земельных отношений Спасского муниципального района».
10.5. Договор ссуды заключается в соответствии с утвержденной руководителем Исполнительного комитета Спасского муниципального района типовой формой договора ссуды.
10.6. Ссудополучатель обязан содержать используемое имущество в исправном состоянии, осуществлять его текущий ремонт в соответствии с условиями договора ссуды, и нести все расходы на его содержание согласно заключенным договорам. Проведение капитального ремонта используемого имущества и отдельных его элементов возлагается на ссудополучателя. Необходимость и сроки проведения капитального ремонта в обязательном порядке должны быть согласованы с ссудодателем.
10.7. При намерении ссудодателя использовать переданное в безвозмездное пользование недвижимое имущество по другому назначению он уведомляет пользователя (ссудополучателя) о расторжении договора ссуды за один месяц до намеченного срока расторжения договора.
 
11. Передача муниципального имущества в доверительное управление
 
11.1. Муниципальное имущество может быть передано в доверительное управление в интересах муниципального образования «Спасский муниципальный район».
11.2. Объектами доверительного управления могут быть предприятия и другие имущественные комплексы, отдельные объекты, относящиеся к недвижимому имуществу, ценные бумаги, права, удостоверенные бездокументарными ценными бумагами, исключительные права и другое имущество.
11.3. Передача в доверительное управление имущества, закрепленного за органами местного самоуправления Спасского муниципального района, муниципальными унитарными предприятиями и учреждениями на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, не допускается.
11.4. Договор доверительного управления заключается Исполнительным комитетом Спасского муниципального района, который является учредителем довери­тельного управления.
11.5. Доверительным управляющим может быть индивидуальный предприниматель или коммерческая организация, за исключением унитарного предприятия.
11.6. Имущество не может быть передано в доверительное управление государственному органу или органу местного самоуправления.
11.7. Доверительный управляющий не может быть выгодоприобретателем по договору доверительного управле­ния имуществом.
11.8. Передача муниципального имущества в доверительное управление не влечет перехода права собственности на них к доверительному управляющему.
11.9. Договором доверительного управления могут быть предусмотрены ограничения в отношении действий дове­рительного управляющего по управлению и распоряжению объектами муниципальной собственности.
11.10. Договор доверительного управления заключается на срок, не превышающий пяти лет, если иное не установ­лено законом.
11.11. Договор доверительного управления подлежит государственной регистрации в соответствии с законодательством. 
11.12. Договор доверительного управления имуществом должен содержать:
- состав имущества, передаваемого в доверительное управление;
- объем полномочий доверительного управляющего по управлению объектами муниципальной собственности;
- условия содержания и обеспечения сохранности переданных е доверительное управление объектов;
- условия имущественной ответственности сторон;
- срок действия договора;
- основания досрочного расторжения договора;
- иные условия, предусмотренные законодательством.
11.13. Условия передачи объектов муниципальной собственности в доверительное управление, размер возможного вознаграждения, а также возмещение необходимых расходов определяются правовым актом Исполнительного комитета Спасского муниципального района.
11.14. В договоре доверительного управления в качестве одного из условий должен предусматриваться результат, достижение которого вменяется в обязанности доверительному управляющему по истечении определенного срока.
11.15. Доверительный управляющий представляет учредителю управления отчет о своей деятельности в сроки и в порядке, которые установлены договором доверительного управления имуществом.
11.16. Передача доверительным управляющим объектов муниципальной собственности в залог, внесение их в уставные капиталы хозяйственных обществ или паевых взносов в производственные кооперативы без предварительного письменного согласия учредителя доверительного управления, не допускается.
 
12. Передача муниципального имущества в залог.
 
12.1. Действия, связанные с залогом муниципального имущества регулируется гражданским законодательством Российской Федерации. Залог муниципального имущества может осуществляться для обеспечения обязательств муниципального образования «Спасский муниципальный района» перед кредиторами.
12.2. Предметом залога может быть любое муниципальное имущество, в том числе вещи и имущественные права (требования), за исключением имущества:
- изъятого из оборота в соответствии с действующим законодательством;
- составляющего культурное наследие района – муниципальных музеев, архивов, библиотек, Домов культуры, стадионов, спортивных клубов, Домов детского творчества;
- приватизация которых запрещена;
- часть (части) недвижимых объектов, раздел которых в натуре невозможен без изменения их целевого назначения. 
12.4. Решение о залоге объекта недвижимого муниципального имущества и условия передачи в залог принимаются Советом Спасского муниципального районав соответствии с федеральным законодательством.
 
13. Внесение муниципального имущества в качестве вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ.
13.1. По решению Совета Спасского муниципального района муниципальное имущество может быть внесено в качестве вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ, в тех случаях, когда муниципальное образование «Спасский муниципальный район» выступает учредителем (соучредителем) в соответствии с действующим законодательством. При этом доля акций открытого акционерного общества, находящихся в собственности Спасского муниципального района и приобретаемых муниципальным образованием «Спасский муниципальный район», в общем количестве обыкновенных акций этого акционерного общества не может составлять менее чем 25 процентов плюс одна акция.
13.2.  Учредителем (соучредителем) хозяйственных обществ, а также приобретателем и держателем акций (долей) хозяйственных обществ от имени муниципального образования «Спасский муниципальный район» выступает Исполнительный комитет Спасского муниципального района.
 13.3.  Внесение вклада муниципального образования в уставный капитал создаваемых акционерных обществ осуществляется денежными средствами, имуществом, а также имущественными и неимущественными правами. Вид вклада, его величина и источники формирования определяются решением Совета Спасского муниципального района. При внесении в качестве вклада в уставный капитал или оплаты приобретаемых акций (долей) имущества, имущественных и неимущественных прав их стоимость определяется независимым оценщиком в соответствии с действующим законодательством.
13.4. После внесения вклада, которое оформляется актом приема-передачи, и регистрации перехода права собственности передаваемое имущество исключается из соответствующих реестров.
13.5. Условия внесения муниципального имущества в качестве вклада в уставный (складочный) капитал акционерного общества не урегулированные настоящим Положением регулируются законодательством о приватизации государственного и муниципального имущества.
14. Управление и распоряжение находящимися в муниципальной собственности долями в уставных капиталах коммерческих организаций
                                                          
14.1. Управление находящимися в муниципальной собственности долями и акциями в уставных капиталах хозяйственных обществ осуществляется Исполнительным комитетом Спасского муниципального района.
14.2. Участие в управлении хозяйственными обществами осуществляется через муниципальных представителей, кандидатуры которых ежегодно утверждаются решением Исполнительного комитетом Спасского муниципального района по представлению МУ «Палата имущественных и земельных отношений Спасского муниципального района».
14.3. Учредителем открытых акционерных обществ, образованных в порядке приватизации муниципальных предприятий, является Исполнительный комитет Спасского муниципального района.
14.4. Прибыль (дивиденды), полученные от участия Спасского муниципального района в хозяйственных обществах, в полном объеме направляются в бюджет Спасского муниципального района.
14.5. Порядок управления находящимися в муниципальной собственности долями и акциями в уставных капиталах хозяйственных обществ регулируется соответствующим Положением, утверждаемым Советом Спасского муниципального района.
15. Доходы от использования муниципальной собственности
15.1.  К доходам от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, относятся:
- средства, получаемые в виде арендной платы либо иной платы за сдачу во временное владение и пользование или во временное пользование имущества, находящегося в муниципальной собственности;
- средства, получаемые от передачи имущества, находящегося в муниципальной собственности, под залог, в доверительное управление;
- доходы в виде прибыли, приходящейся на доли в уставных капиталах хозяйственных обществ, или дивидендов по акциям, принадлежащим муниципальному образованию;
- часть прибыли муниципальных унитарных предприятий, остающаяся после уплаты налогов и иных обязательных платежей;
- штрафные санкции за несвоевременную уплату арендных платежей при использовании объектов нежилого фонда и иного муниципального имущества;
- доходы от приватизации объектов муниципальной собственности;
- доходы от продажи активов (имущества) муниципальных учреждений и имущества ликвидированных муниципальных унитарных предприятий;
- доходы от продажи права аренды объектов нежилого фонда;
- другие предусмотренные законодательством Российской Федерации доходы от использования муниципальной собственности.
15.2.  Средства от использования муниципальной собственности перечисляются в бюджет Спасского муниципального района.
15.3. Контроль за перечислением и использованием денежных средств осуществляют Контрольно-счетная палата района и Финансово-бюджетная палата района.
16. Контроль за использованием объектов муниципальной собственности
 
16.1. В целях повышения эффективности использования муниципального имущества, установления случаев его нерационального использования и использования не по назначению органами местного самоуправления осуществляется контроль за использованием муниципального имущества.
16.2. Контроль осуществляется в следующих формах:
-                    проверки наличия и целевого использования муниципального имущества;
-                    контроль за движением основных средств в муниципальных предприятиях и учреждениях;
-                    аудиторские проверки деятельности муниципальных предприятий и учреждений;
-                    анализ финансового состояния и платежеспособности муниципальных предприятий и учреждений;
-                    проверки соблюдения условий договоров об использовании объектов муниципальной собственности;
-                    другие формы, не запрещенные действующим законодательством.
16.3. Основным средством контроля за своевременным исполнением доходных и расходных статей бюджета Спасского муниципального района, рациональностью и эффективностью использования бюджетных средств в части управления и распоряжения муниципальной собственностью являются проверки муниципальным учреждением «Контрольно-счетная палата Спасского муниципального района».
16.4. Основным средством контроля за финансово-хозяйственной деятельностью муниципальных предприятий и учреждений является проверка их финансово-хозяйственной деятельности независимым аудитором.
 
 
17. Заключительные положения
 
17.1. Все вопросы по управлению и распоряжению муниципальной собственностью, не урегулированные настоящим Положением, разрешаются в соответствии с действующим законодательством.
17.2. Настоящее Положение вступает в силу с момента официального опубликования.    




Последнее обновление: 16 февраля 2016 г., 16:04

Все материалы сайта доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International