О товаре, на который не распространяется требование о предоставлении подменного товара на период ремонта

ВОПРОС: Полгода назад я приобрел небулайзер ненадлежащего качества, я отдал его в аптеку с целью проведения гарантийного ремонта. Небулайзер мне необходим по состоянию здоровья. Из подменного фонда другой мне предоставлен не был. Правомерно ли это? 

ОТВЕТ: Согласно п. 2 ст. 20 Закона РФ «О защите прав потребителей», в отношении товаров длительного пользования изготовитель, продавец либо уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель обязаны при предъявлении потребителем указанного требования в трехдневный срок безвозмездно предоставить потребителю на период ремонта товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив доставку за свой счет. Однако, существует Перечень товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование потребителя о безвозмездном предоставлении ему товара, обладающего этими же основными потребительскими свойствами, на период ремонта или замены такого товара, утв. постановлением Правительства РФ от 31.12.2020 г. № 2463 (далее-Перечень). Согласно п.3 Перечня, требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара не распространяется на электробытовые приборы, используемые как предметы туалета и в медицинских целях (электробритвы, электрофены, электрощипцы для завивки волос, медицинские электрорефлекторы, электрогрелки, электробинты, электропледы, электроодеяла, электрофены-щетки, электробигуди, электрические зубные щетки, электрические машинки для стрижки волос и иные приборы, имеющие соприкосновение со слизистой и (или) кожными покровами).

Последнее обновление: 28 мая 2021 г., 10:24

Все материалы сайта доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International