Об организации рассмотрения обращений граждан в системе Министерства внутренних дел Российской Федерации (Инструкция, утверждена приказом МВД России от 12 сентября 2013 года №707)

В доступных для граждан местах устанавливается ящик для приема письменных обращений граждан. Выемка корреспонденции из почтового ящика производится не реже одного раза в день. Сотрудникам подразделений делопроизводства и режима запрещается лично принимать обращения от граждан.

Все поступившие письменные обращения регистрируются в срок, не превышающий трех дней со дня их поступления.

Письменное обращение в обязательном порядке должно содержать:

- Наименование органа внутренних дел, в который направляется обращение, или фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии) должностного лица органа внутренних дел, или его должность.

 
Например:   
отдел МВД России
по Спасскому  району
 
или                     
 
Начальнику отдела МВД России
по Спасскому району

(инициалы и фамилия должностного лица)

 

- Фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии) гражданина, Почтовый адрес для направления ответа или уведомления о переадресации обращения, Личную подпись и дату (кроме интернет-обращения). Или адрес электронной почты для направления ответа или уведомления в форме электронного документа.

 
Например:
Иванов Иван Иванович
420111, Республика Татарстан,

г. Болгар, ул. Центральная, д.3, кв.67

контактный телефон: 3-12-02
 

В письменном обращении и интернет-обращении следует изложить суть обращения, просьбы, причины несогласия с обжалуемым решением, обстоятельства, на основании которых гражданин считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия в их реализации, либо незаконно возложена какая-либо обязанность,
а также иные сведения, имеющие значение для рассмотрения обращения.

В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии. К интернет-обращению гражданин вправе приложить необходимые документы и материалы или их копии в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.

Гражданин направляет письменное обращение непосредственно в тот государственный орган или тому должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.

Письменное обращение, поступившее в государственный орган или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня его регистрации.

Сведения о регистрационном номере обращения и дате его поступления предоставляются гражданину на личном приеме при предъявлении документа, удостоверяющего его личность.

Информирование граждан по телефону о поступлении обращения и результатах его рассмотрения, а также разглашение данной информации посторонним лицам запрещаются.

На официальном сайте Министерства внутренних дел по Республике Татарстан открыта Интернет-приемная, с помощью которой граждане могут обратиться с интересующими их вопросами, волнующими проблемами и оставить свои пожелания.

Для приема обращений в форме электронных сообщений предусмотрено обязательное заполнение заявителем реквизитов, необходимых для работы с обращениями.

Интернет-обращение распечатывается, дальнейшая работа с ним ведется как с письменным обращением.

         Прием граждан руководством Министерства внутренних дел по Республике Татарстан осуществляется согласно утвержденному графику.

Прием осуществляется в порядке очередности

При личном приеме гражданином предъявляется документ, удостоверяющий его личность.

Если разрешение вопроса, с которым обратился посетитель, не входит в компетенцию министерства, гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.

В ходе приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ранее ему был дан ответ по существу поставленных вопросов и при отсутствии новых доводов, подлежащих проверке.

         Если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение может быть дан устно в ходе личного приема. В остальных случаях гражданину предлагается оставить письменное обращение, которое подлежит регистрации, учету и рассмотрению в порядке, установленном Инструкцией.

Граждане с признаками алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения на прием не допускаются

Последнее обновление: 29 апреля 2015 г., 10:43

Все материалы сайта доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International