Параметры микроклимата оказывают существенное влияние на самочувствие, настроение и работоспособность детей

Параметры микроклимата оказывают существенное влияние на самочувствие, настроение и работоспособность детей. Один из таких параметров – температура окружающей среды. О том, какой она должна быть в образовательных учреждениях, рассказываем в нашей статье.

Чувствительность детей к изменению микроклимата обуславливает необходимость обеспечения воздушного и теплового комфорта в помещениях детских учреждений.

В связи с наступлением сезона простуд и холодного периода года, контроль за соблюдением требований к микроклимату в образовательных организациях должен быть усилен. 

Температура воздуха в помещениях дифференцирована в зависимости от назначения помещений и возраста детей.

Требования к температуре воздуха и кратности воздухообмена в основных помещениях

Дошкольные образовательные организации:

  • приемные, игровые ясельных групповых ячеек: 22°С,
  • приемные, игровые младшей, средней, старшей групповых ячеек: 21°С,
  • спальни всех групповых ячеек: 19°С,
  • туалетные ясельных групп: 22°С,
  • туалетные дошкольных групп: 19°С,
  • помещения медицинского назначения: 22°С,
  • залы для музыкальных и гимнастических занятий: 19°С,
  • прогулочные веранды: 12°С,
  • зал с ванной бассейна: 29°С,
  • раздевалка с душевой бассейна: 25°С,
  • отапливаемые переходы: 15°С. 

Общеобразовательные учреждения

  • учебные помещения и кабинеты, кабинеты психолога и логопеда, лаборатории, актовые залы, столовые, рекреации, библиотеки, вестибюли, гардеробы: 18 – 24°С,
  • спортзалы, комнаты для проведения секционных занятий, мастерские: 17 – 20°С,
  • спальни, игровые комнаты, помещения подразделений дошкольного образования и пришкольного интерната: 20 – 24°С,
  • медицинские кабинеты, раздевальные комнаты, спортивные залы: 20 – 22°С,
  • душевые: 24 – 25°С,
  • санитарные узлы и комнаты личной гигиены: 19 – 21°С,
  • душевые: 25°С.

Для контроля температурного режима учебные помещения и кабинеты, групповые ячейки должны быть оснащены бытовыми термометрами.

Проветривание должно проводится регулярно, его продолжительность зависит от температуры наружного воздуха, направления ветра, эффективности отопительной системы.

Форточки и фрамуги учебных помещений должны функционировать в любое время года.

Руководители детских учреждений должны обеспечить своевременную готовность систем отопления к работе в зимний период, эффективность функционирования отопительных приборов, целостность остекления, надлежащее состояние переплетов окон и дверей, их теплоизоляцию.

Поддержание допустимых параметров микроклимата в помещениях с длительным пребыванием детей является одним из основных мероприятий в профилактике заболеваемости острыми респираторными заболеваниями среди детей!

 

Последнее обновление: 10 октября 2022 г., 16:16

Все материалы сайта доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International