Рекомендации посетителям кафе и ресторанов

Приходить в кафе или ресторан необходимо заблаговременно, так как предприятия общественного питания имеют право ограничивать вход посетителей:

- за 30 минут до закрытия, если в нём обслуживают официанты;

- за 15 минут до закрытия, если предприятие работает по методу самообслуживания.

Согласно Правилам производства и реализации продукции (услуг) общественного питания потребителю должна быть предоставлена возможность ознакомления с меню, прейскурантами и условиями обслуживания как в зале, так и вне зала обслуживания. Указанный в меню перечень блюд и алкогольных напитков должен выдерживаться в течение всего дня.

Договор на оказание услуг общественного питания является публичным. Это значит, что принять и накормить владельцы и сотрудники кафе обязаны всех желающих клиентов без исключения. Отказ коммерческой организации от заключения публичного договора при наличии возможности предоставить потребителю соответствующую услугу не допускается. С другой стороны, владелец кафе вправе устанавливать нормы поведения в своем заведении. Исполнитель имеет право в местах оказания услуг самостоятельно устанавливать правила поведения для потребителей. Например, владелец кафе имеет право ввести ограничения на курение, запретить находиться в зале приема пищи в верхней одежде и прочее.

На предприятиях общественного питания могут использоваться различные способы расчетов за питание: предварительный, оплата после отбора блюд, оплата после приема пищи либо другие формы оплаты, а также наличный или безналичный порядок расчета за оказываемые услуги в зависимости от метода обслуживания, типа, специализации исполнителя и других условий.

Исполнитель обязан оказать услуги, качество которых соответствует обязательным требованиям нормативных документов и условиям заказа. В случае, если обслуживание осуществляется официантом, то он должен проводить потребителя к столику, принести ему меню и дать время, чтобы сделать выбор. По просьбе потребителя официант обязан дать необходимые пояснения, к примеру, из чего приготовлено то или иное блюдо. После того как потребитель определится с выбором блюд, официант должен принять у него заказ. В данном случае оплата производится после приема пищи по выданному официантом чеку. На предприятиях общественного питания, работающих по методу самообслуживания, при расчетах с потребителями вручается кассовый чек.

Предприятия общественного питания должны предоставлять потребителю возможность проверки меры и веса проданной продукции, а также соответствия реализуемой услуги требованиям нормативной документации. При обнаружении недостатков в качестве оказываемой услуги, недовес или обсчет, предприятие общественного питания обязано по выбору потребителя:

- безвозмездно устранить установленные недостатки;

- уменьшить размер оплаты за услугу;

- без дополнительной оплаты изготовить аналогичное блюдо (повторно выполнить услугу);

- полностью возместить расходы, связанные с предоставлением некачественной услуги.

Надеемся, что наши рекомендации помогут потребителям отстоять свои права при посещении кафе и ресторанов.

 

Чистопольский территориальный орган Госалкогольинспекции Республики Татарстан

Последнее обновление: 24 декабря 2018 г., 13:58

Все материалы сайта доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International