С 1 января 2024 года Росреестр Татарстана переходит с банками на полное электронное взаимодействие

Росреестр Татарстана организовал встречу с представителями кредитного сообщества по вопросам электронной регистрации недвижимости. На совещании приняли участие представители 14 банков. А эксперты Росреестра рассказали о сервисах, способствующих полной цифровизации процесса оформления недвижимости.

 

«Одним из приоритетных направлений государственной политики является переход с 2024 года всех юридических лиц, в том числе и кредитных организаций на электронное взаимодействие с Росреестром, что позволит сократить материальные и временные расходы заявителей и кредитных организаций, а также повысит уровень удобства получения государственных услуг. Уже сейчас 95% из всех поданных обращений в электронном виде кредитными организациями с возникновением залога рассматриваются ведомством в течение первых суток, а к 2024 году данный показатель должен достичь 100%», - сказала заместитель руководителя Управления Росреестра по Республике Татарстан Лилия Бурганова.

 

Также Росреестром создаются новые проекты. Например, суперсервис «Моё жильё» направленный на решение целого ряда задач, связанных с покупкой жилых объектов недвижимости: от поиска покупателя до окончательно оформления сделки и заключения договора с управляющей компанией.

 

«Еще один проект, к реализации которого приступил Росреестр в прошлом году – «Цифровой помощник регистратора» – ЕВА. На базе технологий искусственного интеллекта данный сервис поможет сократить сроки оказания услуг и снизить количество приостановлений. В декабре прошлого года сервис запущен в промышленную эксплуатацию на территории Нижнего Новгорода. В 2023 году планируется внедрить его во всех регионах РФ», – рассказала эксперт Росреестра Татарстана Ильсия Исмагилова.

 

Не менее важным этапом для Росреестра в июне 2022 года стал переход на электронное взаимодействие с МФЦ. В связи с этим остро встал вопрос по выдаче документарных закладных. Для безболезненного перехода кредитных организаций с документарной закладной на электронную Росреестром разработан алгоритм по такому переходу в соответствии с Законом об ипотеки.

 

 

«Переход банков на электронные закладные способствует дальнейшему развитию и продвижению электронных услуг, оказываемых Росреестром, что в свою очередь дает возможность гражданам получать услуги качественно, безопасно и в сокращенные сроки», - отметила эксперт Росреестра Татарстана Эльмира Хасьянова.

 

Вместе с тем Росреестром разработан и поддерживается сервис прямого доступа (СПД), который успешно используется рядом кредитных организаций. Он помогает значительно упростить процесс направления электронных пакетов документов, получение информации о ходе их обработки и получения электронных документов, запрашиваемых из Росреестра.

 

На совещании также выделили направление по развитию электронной регистрации договоров долевого участия в строительстве (ДДУ). В настоящее время такие заявления, поданные в электронном виде, подлежат регистрации в течение 3-х рабочих дней. А рамках проекта «Ипотека за 24 часа» срок электронной регистрации ДДУ с ипотекой при отсутствии замечаний составляет 1 рабочий день.

 

«Важно понимать, что электронная регистрация - это услуга, которая ускоряет и упрощает процесс оформления документов на недвижимость. Электронный способ получения услуг не только сокращает сроки регистрации, но и дает возможность подавать документы на регистрацию в любое время, не зависимо от рабочего графика учреждения, местоположения заявителя и объекта недвижимости. Электронные заявки рассматриваются Росреестром в приоритетном порядке», – сообщила эксперт Росреестра Татарстана Альбина Алексеева.

 

Еще один дополнительный инструмент, созданный Росреестром Татарстана для оперативного решения проблем, связанных с регистрацией недвижимости, – это «Телеграм-Бот». Он помогает сотрудникам банка и государственным регистраторам прав по всей Республике Татарстан оперативно решать проблемы, возникающие при осуществлении регистрационных действий, как со стороны регистрирующего органа, так и со стороны кредитных организаций. Созданный ресурс позволил значительно сократить время рассмотрения поданных документов, по которым возникают вопросы как правового, так технического характера.

 

«Полное электронное взаимодействие с Росреестром Татарстана позволяет оперативно получать ответ практически на любой запрос банка, возникающий в ходе сделок. Хочется отметить, что работа в данном направлении позволила нам значительно снизить сроки оказания услуг и даже предвосхитить ожидания клиентов. Внедрение разработанных электронных сервисов, в частности, «Телеграм-Бота», дает важное конкурентное преимущество, основанное на использовании современных технологий и новых сервисов Росреестра», - выразила свое мнение управляющий директор РОО «Банк ВТБ в Татарстане» Гузель Мосеева.

 

 

 

Также представители Сбербанка отметили огромную пользу от плотного взаимодействия с Росреестром Татарстана. Например, по словам представителей банка, сроки рассмотрения сделок в Татарстане в среднем занимаю 1,5 д., когда по всей стране средний показатель составляет порядка 2,5 д. Благодаря цифровой подаче документов, активно внедряемой Росреестром Татарстана, сократилась цепочка всего процесса оказания услуг. Отдельно отметили подготовленность и современный подход к реализации законодательных изменений, вступивших в силу с 1 марта 2023 года, о закрытии сведений о правообладателе.

 

 

 

 

 

 

Контакты для СМИ

Пресс-служба Росреестра Татарстана

255-25-80 – Галиуллина Галина

www.instagram.com/rosreestr_tatarstana

https://rosreestr.tatarstan.ru

https://t.me/rosreestr_tatarstan

Последнее обновление: 30 марта 2023 г., 08:21

Все материалы сайта доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International