Устранение недостатков в товаре третьим лицом в период гарантийного срока

Гарантийный срок – период, в течение которого в случае обнаружения в товаре недостатка изготовитель, продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны удовлетворить требования потребителя, предусмотренный Законом РФ «О защите прав потребителей».

Зачастую продавцы нарушают законодательство и предоставляют гарантию на товар меньшего периода, чем она оговорена производителем. Например, гражданка Н. приобрела в магазине «Корпорация  Центр» города Чистополь  холодильник-морозильник ATLANT по цене 17945 рублей. Гарантийный срок на товар согласно гарантийной карте производителя составляет 3 года. Однако в нарушение статьи 5 Закона РФ «О защите прав потребителей» при продаже товара продавцом была установлена гарантия 12 месяцев.

В ходе эксплуатации в течение гарантийного срока, установленного изготовителем, в товаре появился недостаток, а именно: 12 июля 2017г. холодильник-морозильник сломался, вышел из строя мотор-компрессор. Гражданка Н. обратилась в магазин с требованием незамедлительного безвозмездного устранения недостатков в товаре. Однако ей в её требовании отказали, ссылаясь на то, что год гарантии продавца на товар уже истёк, но всё же обещали пригласить мастера. В течение дня никто не пришел и не позвонил. В связи с тем, что поломка произошла в летнее время, и ждать мастера длительное время не представлялось возможным, гражданка Н.  обратилась в ремонтную мастерскую индивидуального предпринимателя С. для устранения недостатков в холодильнике-морозильнике. В ходе ремонта произвели замену мотора-компрессора, за ремонт пришлось заплатить 5500 рублей. После чего гражданка Н. обратилась за помощью в решении данного вопроса к специалистам Чистопольского территориального органа Госалкогольинспекции Республики Татарстан. Ей была оказана помощь в подготовке проекта претензии в адрес продавца товара.

Согласно п.6 статьи 5 Закона в случае обнаружения в товаре недостатка в течение гарантийного срока, установленного изготовителем, продавец обязан удовлетворить требования потребителя, установленные статьёй 18 Закона.

На основании вышеизложенного и в соответствии с п.1 ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителя» (далее Закон) гражданка Н. потребовала у продавца товара возмещения расходов, связанных с устранением недостатков третьим лицом в сумме 5500 рублей.

В случае неисполнения требований потребителя в добровольном порядке, гражданка Н. вправе обратиться в суд с иском о возмещении убытков, компенсации морального вреда, а также, в силу ст. 23 Закона, за нарушение сроков выполнения требований потребителя, может просить суд взыскать с продавца товара неустойку (пеню) в размере 1% от цены товара за каждый день просрочки.

 

Чистопольский территориальный орган Госалкогольинспекции Республики Татарстан

Последнее обновление: 24 декабря 2018 г., 13:54

Все материалы сайта доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International