Зимняя обувь вышла из строя: в каких случаях предъявляем претензию?

Зима в этом году бесспорно аномальная. Температура практически все время плюсовая. Однако воздействие плюсовых температур, снега, дождей, слякоти, являются серьезными испытаниями для любой нашей зимней обуви.

В Чистопольский территориальный орган обратилась гражданка Н. с жалобой на появившиеся белые разводы на новых кожаных сапогах. Рассмотрим данную ситуацию. Права ли гражданка Н., обратившись к продавцу с претензией на качество обуви с требованием возврата денег за сапоги?

Согласно пункту 1 статьи 18 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 №2300-1 «О защите прав потребителей» (далее - Закон) потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе потребовать:

- замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

-замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

- соразмерного уменьшения покупной цены;

- незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

- отказаться от исполнения договора купли -  продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.

Продавец обязан принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец обязан провести экспертизу товара за свой счет.

В нашем случае продавец должен выяснить причину возникновения дефекта.

Наиболее часто возникающими при эксплуатации обуви зимой дефектами являются:

- появление разводов белого цвета в результате воздействия реагентов на детали верха и низа обуви;

- деформация, нарушение целостности материала низа (подошвы) в результате воздействия реагентов на детали обуви;

- отклеивание подошвы от деталей верха;

- водопроницаемость обуви при попадании влаги на детали верха или в места соединения деталей верха и низа обуви;

- низкая сохранность тепла;

- скользкая подошва;

- низкая воздухопроницаемость;

- низкое качество материала подкладки и пр.

Из вышеперечисленных дефектов продавец, производитель ответственность не несут за дефекты, возникшие не по их вине.

В случае порчи обуви, произошедшей под воздействием реагентов, можно утверждать, что потребитель получит от продавца отказ в возврате средств или гарантийном ремонте обуви. Эксперт, установив причину появления разводов на поверхности обуви, сделает заключение, что эти дефекты являются зоной ответственности коммунальных служб.

Чистопольский территориальный орган Госалкогольинспекции Республики Татарстан

Последнее обновление: 24 января 2020 г., 16:05

Все материалы сайта доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International